Получите результаты анализов в один клик!
ГОБМП ОСМС
»
ГОБМП ОСМС
»
ГОБМП ОСМС
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП) предоставляется гражданам Республики Казахстан за счет бюджетных средств и включает профилактические, диагностические и лечебные медицинские услуги, обладающие наибольшей доказанной эффективностью.
как узнать свой статус застрахованности

  1. рус https://t.me/osms_media/199
  2. каз https://t.me/osms_media/200
ГАЙД
  1. рус https://t.me/osms_media/160
  2. каз https://t.me/osms_media/161
​​​​​​​как получить бесплатное лекарственное обеспечение
рус https://fms.kz/o-medstrakhovanii/infografika/84035/
каз https://fms.kz/kz/o-medstrakhovanii/infografika/84035/
о порядке получения
медпомощи

1. В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) оказывается врачами общей практики (семейными врачами), участковыми терапевтами, педиатрами, фельдшерами, акушерами, медицинскими сестрами расширенной практики (общей практики), участковыми медицинскими сестрами, социальными работниками, психологами в области здравоохранения.
1. При первичном обращении в организацию ПМСП в регистратуре оформляется в электронном формате в медицинских информационных системах медицинская карта амбулаторного пациента.
2. В случае обращения пациента по поводу острого заболевания (состояния) или обострения хронического заболевания специалисты организации ПМСП определяют методы диагностики и лечения в соответствии с клиническими протоколами.
3. При обращении пациента в организацию ПМСП по поводу неотложного состояния, острого заболевания (состояния) специалист регистратуры или медицинский работник (участковая медицинская сестра (медицинская сестра общей практики), фельдшер, акушер) направляет пациента в доврачебный кабинет (фильтр).
4. В доврачебном кабинете (фильтре) медицинский работник (участковая медицинская сестра (медицинская сестра общей практики), фельдшер, акушер) после осмотра пациента оказывает необходимую доврачебную медицинскую помощь.
5. При состояниях, требующих оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи, медицинский работник вызывает дежурного врача или участкового врача. При наличии показаний медицинский работник обеспечивает вызов бригады скорой медицинской помощи и направляет пациента в экстренной форме в круглосуточный стационар по профилю.



6. При состояниях, не требующих экстренной госпитализации, дальнейшее наблюдение пациента осуществляется в амбулаторных условиях, в том числе путем дистанционного консультирования посредством информационно-коммуникационных технологий.
7. При необходимости оказания специализированной медицинской помощи пациентам с подозрением на коронавирусную инфекцию и пациентам с коронавирусной инфекцией организовываются дистанционные консультации профильных специалистов.
8. В случае определения амбулаторного лечения и назначения лечебных процедур пациенту осуществляется выписка рецепта на лекарственные средства и направление в процедурный кабинет организации ПМСП или назначения лечебных процедур на дому. Оценка эффективности амбулаторного лечения и коррекция его проводится врачом ПМСП, направившим на лечение.
9. Выдача лекарственных средств медицинскими работниками организаций ПМСП не допускается, за исключением аттестованных на данный вид деятельности специалистов с медицинским образованием (врачебных амбулаторий, медицинских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах, не имеющих аптечных объектов).
10. В организациях ПМСП лекарственное обеспечение прикрепленного населения в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями).

Нормативно-правовые акты
1. Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

2. Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»;

3. Закон Республики Казахстан «О государственных услугах»;

4. Приказ и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ «Об утверждении реестра государственных услуг»;
5. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года № 78 «Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг»;

6. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 августа 2021 года № ҚР ДСМ-90 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи».

Реестр государственных услуг

Инструкция по прикреплению к медицинской организации
Вы можете ознакомиться с инструкцией по прекреплению с медицинской организации по следующей ссылке:
https://egov.kz/

О рассмотрении жалоб
Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах»
Статья 25. Особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг

1. Жалобы услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Республики Казахстан с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

2. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Отчет по государственным услугам за 2022г